Политика Google по поводу ссылок неизменна – ссылочные схемы нарушают правила поисковой системы.
К ссылочным схемам Google относит, прежде всего ссылочный обмен. Ссылочный обмен — это соглашение сторон при котором каждый сайт участника обмена ссылается на другой.
Следующий вариант ссылочной схемы — трехсторонний обмен, когда сайт А договаривается с сайтом С поставить ссылки на сайт В, а сайт В соглашается поставить ссылку на сайт А при условии получении ссылки с сайта С. Цель — ввести в заблуждение поисковую систему и представить все как взаимные ссылки, а не обменную схему.
И первый? и второй вариант обмена ссылками нарушает правила поиска в Google, соответственно, такие ссылки не будут учтены алгоритмом Google, как доноры сайта, который продвигается вэб-мастерами.
Важно отметить, что продвижение контента (рассылка новых материалов с целью заинтересовать издателя) не нарушает никаких правил Google, но если оптимизатор предлагает в такой ситуации оплатить издателю размещение ссылки, то такой подход рассматривается как ссылочная схема. В этом случае Google не указывает, как обнаруживает и подтверждает факт оплаты ссылки.
Традиционная рекомендация Google о создании качественного, полезного контента для привлечения ссылок сейчас сложна в силу следующих причин:
количество ежедневно-создаваемого контента (при этом многие компании инвестируют в разработку именно качественного контента), а не текстов под ключевые запросы;
изменение медийного поля (естественные ссылки чаще всего появлялись на информационных сайтах: это блоги, тематические сайты, онлайн-СМИ).
Кроме всего попытки нарастить ссылочную массу через различные платформы (YouTube-блоги, социальные сети, авторские и тематические каналы в мессенджерах) тоже никак не влияют на ранжирование продвигаемого сайта.
Из всего вышесказанного следует несколько полезных выводов для продвижения сайтов:
на продвигаемых сайтах должен быть качественный контент и его количество должно постоянно пополняться новыми материалами;
если все-таки Вы покупаете ссылки на внешних тематических ресурсах – размещать на них необходимо качественный контент, полезный для пользователей данного донора, но стоит иметь ввиду, что все-таки – это нарушение, которое повлечет за собой возможные санкции поисковых систем.
Как Google, так и Яндекс, в своих справочных системах дают исчерпывающие рекомендации по тому – каким должен быть сайт. Кроме того, постоянно-расширяющиеся сервисы поисковых систем предлагают все новые инструменты для привлечения целевой аудитории к продвигаемому сайту. Весь вопрос в том – готовы-ли Вы за все это платить?