Краеугольные камни Интернет-рекламы – это, конечно, медийная и контекстная.
Медийная реклама, имеющая, как правило, форму баннерной рекламы, по многим признакам схожа с рекламой в печатных СМИ. Сайты являются аналогами СМИ и представляют собой рекламную площадку. На них размещаются рекламные материалы в текстово-графической форме. Аналогия практически полная, но Интернет еще дает бонус в виде наличия у баннера гиперссылки. Второй бонус – возможности воздействия медийной рекламы в Интернете значительно шире за счет возможностей анимированного изображения, которого в печатных СМИ нет и быть не может.

С помощью медийной рекламы в Интернете можно решить задачи: повышения узнаваемости вашей торговой марки, информирования как можно большего количества потенциальных потребителей, информирования о проводимой акции или мероприятии, представления на рынке нового товара.

Суть контекстной рекламы в Интернете – во всех поисковых системах и на всех сайтах, тематика которых схожа с вашей, разместить рекламные объявления с описанием вашего продукта (услуги). Цель контекстной интернет-рекламы – продажа, а не запоминание бренда. Рекламные материалы в текстовой или текстово-графической форме размещаются рядом с результатами поиска. Показ тех или иных рекламных сообщений находится в зависимости от того, как составлен пользователем поисковый запрос. В результате все ищущие ваш продукт (услугу) клиенты увидят ваши объявления либо в поиске, либо на тематическом ресурсе.

Существуют и гибридные формы рекламы в Интернете. Предположим, вы продвигаете бренд в своем сегменте, и вам нужен нишевый брендинг. Это предполагает организацию имиджевой кампании, имеющей целью охват как можно более широкой, при этом целевой аудитории, тематически заинтересованной именно в этом товаре. Для этой цели подойдет медийно-контекстный баннер. Он представляет из себя медийную рекламу, которая пользователю показывается по контекстному принципу. Она охватывает аудиторию, заинтересованную именно в вашем продукте. С помощью такого баннера можно: вывести на рынок новый продукт; увеличить знание марки в своей целевой аудитории; привлечь дилеров и оптовых покупателей.

Альтернативные способы рекламы в Интернете

Кроме медийной и контекстной рекламы, в Интернете существуют и другие способы – электронные доски объявлений, к примеру. Это сайты – аналоги обычных рекламных газет или бытовых досок объявлений. Качественные их отличия – в доступности доски и высокой оперативности обновления содержания.

 Несколько разновидностей интернет-рекламы задействуют e-mail. Преимущества использования e-mail очевидны: электронная почта, которую сегодня имеют все, дает возможность личного обращения; если получатель найдет сообщение интересным, оно может быть распространено им среди знакомых и коллег.

 Инструментом директ-маркетинга является рассылка по электронной почте индивидуальных писем. Это способ рекламы в Интернете, требующий серьезных временных затрат на предварительную работу по сбору адресов и собственно рассылку. Огромным плюсом является персонализация сообщений. Рассылку получают именно те представители аудитории, во внимании которых максимально заинтересован инициатор рассылки.

Эффективным инструментом маркетинга являются рассылки подписчикам. На сайтах компаний часто можно встретить предложение посетителям подписаться на рассылку. Она информирует о новостях компании. Одновременно рассылка является напоминанием о сайте, о бизнесе его владельца, то есть стимулирует повторные визиты. Получатели подписались на нее собственноручно. В любой момент у них есть возможность и право отказаться от подписки, что, безусловно, в восприятии клиента является плюсом.

Есть смысл в размещении интернет-рекламы в новостных рассылках. Такие рассылки функционируют аналогично СМИ. Доходы их складываются в том числе и из доходов от размещения рекламы. Реклама в рассылках – аналог баннерной рекламы в Интернете. Отличие заключается в способах ограничения целевой аудитории. Ограничения могут накладывать в том числе и данные анкеты подписчика, а не только профиль аудитории, социально-демографические ее параметры.

 Несанкционированная рекламная рассылка, или спам, представляет собой массированную рассылку по электронной почте рекламных объявлений без согласия на то получателей. Спам преследуется законодательством всех стран, и не столько из-за анонимности и «незапрошенности» рассылки, сколько из-за того, что затраты по доставке несут интернет-провайдеры и потребители, но никак не отправитель. Такой вид рекламы опасен.

Как поступить разумно, где давать рекламу и какую?

Обращайтесь и тогда, с вашим сайтом и бизнесом в целом всё будет в порядке.