Инженеры DeepMind научили компьютерные алгоритмы “планировать вперед на основе воображения”.
Как сообщили в компании, ИИ-агенты I2As пользуются внутренним “преобразователем воображения”, чтобы лучше предсказать, как им лучше действовать в той или иной ситуации.
Преобразователь позволяет нейросетям представить “в голове” различные сценарии развития ситуации и выбрать наиболее благоприятный.
Предикативные возможности ИИ были протестированы, в частности, на логической игре-головоломке Sokoban, в которой игроку нужно расставить по местам ящики внутри лабиринта.
Если совершается ошибка, и предмет оказывается в неверной позиции, сдвинуть его уже невозможно, а игра заканчивается.
Ученые DeepMind запрограммировали Sokoban так, чтобы новый уровень каждый раз генерировался заново, и поручили ИИ-агенту “с воображением” решить головоломку.
DeepMind – лондонское подразделение Google, занимающегося разработками в области искусственного интеллекта.
Процесс “мышления” I2As показан на видео-канале DeepMind https://www.youtube.com/channel/UCP7jMXSY2xbc3KCAE0MHQ-A.