Инженеры DeepMind научили компьютерные алгоритмы «планировать вперед на основе воображения».
Как сообщили в компании, ИИ-агенты I2As пользуются внутренним «преобразователем воображения», чтобы лучше предсказать, как им лучше действовать в той или иной ситуации.
Преобразователь позволяет нейросетям представить «в голове» различные сценарии развития ситуации и выбрать наиболее благоприятный.
Предикативные возможности ИИ были протестированы, в частности, на логической игре-головоломке Sokoban, в которой игроку нужно расставить по местам ящики внутри лабиринта.
Если совершается ошибка, и предмет оказывается в неверной позиции, сдвинуть его уже невозможно, а игра заканчивается.
Ученые DeepMind запрограммировали Sokoban так, чтобы новый уровень каждый раз генерировался заново, и поручили ИИ-агенту «с воображением» решить головоломку.
DeepMind — лондонское подразделение Google, занимающегося разработками в области искусственного интеллекта.
Процесс «мышления» I2As показан на видео-канале DeepMind https://www.youtube.com/channel/UCP7jMXSY2xbc3KCAE0MHQ-A.