Несмотря на то, что в сути поискового продвижения все уже более или менее разобрались, вопрос гарантий по-прежнему остается камнем преткновения между клиентом и оптимизатором.

Казалось бы, большинство владельцев сайтов хотя бы в общих чертах понимают, что такое поисковая оптимизация, в чем ее суть и как работают поисковые системы. Но, тем не менее – продолжают искать SEO-компанию, ориентируясь, в основном, на те обещания, что им дают.

И тут между оптимизаторами возникает конкурентная борьба за клиента: кто больше «нагарантирует» – тот и получит этого притязательного клиента. В результате поддавшийся на обещания заказчик упускает по-настоящему важные моменты, на которые действительно следует обращать внимание – подписывает договор, не особо углубляясь в юридические дебри и схему работы, и через несколько месяцев  терпеливых ожиданий обнаруживает, что его коммерческие интересы нарушены, деньги потрачены, а результат стремится к нулю. Размахивая контрактом (гневно ли, обиженно – в зависимости от степени отчаяния), клиент разрывает договор и делает вывод о том, что SEO – это полная ерунда, а оптимизаторы – бессовестное жулье…

Наверное, я описала крайнюю ситуацию, но такое случается. Чаще всего, потенциальный заказчик просто отказывается заключать договор, в котором не прописаны стопроцентные гарантии выведения его сайта в ТОП 10 (или еще хуже – в ТОП 5, 3 или 1) за конкретно определенный период. Аргументы заказчика просты и понятны: почему я должен несколько месяцев платить за то, что, возможно, даже и не получу. И если компания отказывается давать обещания, то вероятнее всего с задачей-то и не справится… Так ли это?

Тактика заманивания клиента любой ценой по-прежнему работает и находит своих жертв. Так почему же этот механизм до сих пор работает? Вероятно, потому что люди, несмотря на такое, казалось бы, стремительное развитие Рунета, до сих пор так и не понимают до конца механизма работы поисковых систем и сути SEO.

Иначе как объяснить тот факт, что они до сих пор обманываться рады? Вот и приходится нам без конца слышать душещипательные истории о том, как очередной шарлатан-оптимизатор обманул горе-клиента, – «гарантии» давал безграничные, а обещаний своих не выполнил.

Спорному вопросу гарантий посвящено уже немало статей. При остром желании докопаться до истины в Интернете можно найти массу интересных обсуждений на форумах, блогах и пр.

Всюду профессионалы продвижения пытаются объяснить настоящим и потенциальным клиентам: какие обещания можно считать исполнимыми, а какие – просто откровенным надувательством. В ответ измученные несправедливостью заказчики силятся понять: как же на самом деле выбрать компанию и не обмануться в ожиданиях, если одни дают гарантии на все что угодно, а другие снимают с себя всякую ответственность за результат…

Давайте попробуем разобраться в том, как сегодня работают SEO-компании и какие разновидности гарантий поискового продвижения существуют. Прошу заметить, я не пытаюсь представить полную картину происходящего на рынке поискового продвижения. Опишу лишь наиболее распространенные схемы работы с клиентом и сопутствующие им варианты гарантий.

Продвижение с оплатой за вывод конкретных слов
Схема работы в этом случае такова: клиент вносит предоплату за оптимизацию (приведение сайта в удобоваримый для поисковиков вид) и начальные этапы продвижения. Срок начального этапа прописывается в договоре. Дальше клиенту предлагается оплата за результат. И тут возможны два варианта – фиксированный ежемесячный авансовый платеж (с возвратом средств за «невышедшие» в ТОП слова) и оплата за результат вывода конкретных слов на первую страницу поисковой системы. В данном случае гарантии даются только на проведение начальной оптимизации сайта, а дальше клиенту предлагается оплата по факту. Вышли обещанные слова в топ – платит клиент, нет – свою работу оптимизатор оплачивает себе сам. Клиентоориентированная схема, надо сказать.

Ряд SEO-компаний предлагают схему оплаты по факту. Что это означает? В понимании клиента «оплата по факту» – это когда он не должен платить ни копейки до выхода сайта в ТОП 10. Так вот, чистых договоров «по факту» не существует. Это лишь очередной маркетинговый ход. Так или иначе, вам придется заплатить авансом за предварительные работы по оптимизации и первые, как минимум, 2-3 месяца работ.

Продвижение с оплатой за вывод части слов
В этом случае клиент платит за вывод определенного в договоре процента слов. Начальные этапы оплачиваются по предоплате, как и в предыдущей схеме.

Здесь клиенту советуем быть внимательнее. При составлении семантического ядра (списка ключевых слов) в него могут быть включены слова разной частотности. Соответственно, наиболее дешевые, как раз и войдут в ту часть гарантированного процентного допуска, прописанного в договоре. Сайт поднимется по «неинтересным» словам, а общие задачи останутся невыполненными.

Возможен и такой вариант: при не выводе определенного в договоре процента слов клиент платит только за выведенные слова, либо ему возвращают деньги за невыполненные обязательства или продвигают до выполнения условий договора.

Продвижение с оплатой за трафик
Не знаю, кто конкретно работает по этой схеме, но она существует, поэтому считаю, что о ней можно рассказать. Клиенту гарантируется определенное количество посетителей в месяц. Расчет недостатка или «избытка» посетителей рассчитывается исходя из произведения стоимости одного посетителя и общего трафика. Начальные 2-3 месяца продвижения оплачиваются так же по предоплате и полностью.

Ну, и бесконечное количество различных вариантов неясных обещаний
Гарантии определенных позиций в ТОПе (ТОП 1, 3 и 5) и обещания конкретных сроков вывода сайта на первую страницу поисковых систем (по любым словам за две недели!), гарантии вывода в определенных поисковых системах и прочее.

Задумайтесь, в чем подвох. Вообще, бойтесь фразы: «Даем 100 %-ные гарантии!».
Возможно, ваш сайт собираются продвигать по редким фразам, по которым никто и ничего не ищет или, еще хуже, – с использованием сомнительных или недозволенных поисковиками методов.

Никаких жестких гарантий быть не может. Невозможно это. Даже самый гениальный оптимизатор не может пообещать вам конкретные позиции в поисковой выдаче, сроки вывода и число посетителей. Если только вы не станете давить на него, выбивая признание каким-то варварским бесчеловечным способом. И если вам кто-то гарантирует сроки и конкретные позиции – вам стоит крепко задуматься. Как можно гарантировать то, над чем у тебя нет полного контроля? Существует масса факторов, на которые ни один оптимизатор не может оказать контролируемое влияние. Поисковые системы находятся в постоянном развитии, стандарты и алгоритмы работы, к несчастью оптимизаторов, постоянно меняются и нужно успевать за изменениями и подстраиваться под новые реалии. Опять же, конкуренты не дремлют. Проблемы хостинга, сети… Как за все это можно отвечать?

Как же тогда выбрать компанию и нужно ли быть настолько притязательным клиентом в вопросах гарантий?

Серьезная SEO-компания вместо гарантии предъявляет свои усилия и опыт. Компании, несколько лет стабильно работающие на рынке, предлагают своим клиентам оплату за проведенный комплекс работ, а не за обещания и гарантии. За результат они отвечают своим профессиональным опытом и репутацией. Схема работы достаточна прозрачна, а в договоре подробно прописано – какие работы будут проведены.

Автор Елисеева Екатерина
PR-менеджер 
         

P.S. Уважаемые клиенты, прислушайтесь к мнению профессионалов и помните – это Ваш бизнес!