Часто на сайтах присутствуют страницы с разными URL, но с одинаковым или очень похожим содержанием.
С помощью атрибута rel=«canonical» вебмастера могут указать, какая страница является «канонической» — предпочтительной для индексации и появления в результатах поиска. Остальные, неканонические версии, как правило на поиск не попадают.
Исследования Яндекс показывают, что страницы, размеченные как неканонические могут быть полезны, а их наличие в поиске может влиять на качество и полноту ответа на запрос пользователя. Например, если для темы форума владелец сайта указал канонической страницу с началом ветки, то многие важные и нужные ответы, которые были даны пользователями позже, на поиск не попадают.
Другой пример: бывает, что какое-то литературное произведение разбито на страницы и в качестве канонической прописана первая страница. В результате сайт не находится по запросу-цитате, соответствующей тексту за пределами первой странице. Поэтому теперь в поиске неканонические страницы будут появляться чаще.