Целевой трафик на сайт – это реальные и потенциальные клиенты компании. Необходимо не только привлечь трафик, но и сделать так, чтобы он помогал решать стоящие перед сайтом задачи. Итак, что такое целевой трафик?
Целевой трафик – это посетители сайта, заинтересованные в представленных на сайте товарах, услугах и информации, а также совершающие на сайте определенные целевые действия (оформлении заказа, звонке в офис, изучении или использовании информации и мн. др.). Возможно также, что это посетители сайта, большая часть которых превратится в клиентов компании.
Многое зависит от того, что является целевым действием. Одно дело, когда информационный ресурс ищет постоянных читателей, и совсем другое – сайт, который хочет через интернет продавать промышленное оборудование.
Существуют различные каналы привлечения целевого трафика.
Предлагаем классификацию без прямой рекламы на различных рейтинговых сайтах и методов черного SEO.
Поисковое продвижение сайта
Поисковое продвижение сайта – один из самых эффективных каналов привлечения клиентов.
Конкурентным преимуществом поискового продвижения сайта является работа не только на достижение поставленных целей, но и на получение отдачи в долгосрочной перспективе.
Постепенно, инвестируя в развитие сайта, поисковую оптимизацию и юзабилити, собственник сайта делает вклад в его будущее, в то, что будет длительное время работать на результат.
Поисковая оптимизация сайта прекрасно зарекомендовала себя в обеспечении целевых показателей сайтов самых разных тематик, в том числе: интернет-магазинов, промышленных ресурсов, сайтов различных услуг, а также информационных порталов.
Поисковое продвижение сайта является одним из самых надежных и эффективных каналов привлечения целевого трафика, т. к. отвечает потребностям пользователя поисковых систем и удовлетворяет его поиск (согласно поиску запроса в поисковых системах).
Контекстная реклама
Грамотно построенная контекстная реклама подходит для привлечения трафика в большинстве представленных в интернете тематик, на продукты/услуги которых есть спрос в сети.
Контекстная реклама дает неплохие результаты по увеличению потока недорогого трафика на сайт (за счет низкой цены клика).
Контекстная реклама – это неплохой иструмент стимулирования продаж. Это возможность узко-специализированного таргетинга объявлений по запросам с посылом для определенной, необходимой рекламодателю аудитории.
Контекстная реклама может также выполнять задачу по напоминанию о бренде или его узнаваемости.
Если сайт обладает хорошим ассортиментом и имеет достаточное число посетителей, в перспективе происходит увеличение значимости бренда.
Контекстная реклама прекрасно работает для выведения на рынок нового продукта. При правильном позиционировании и профессиональном создании и управлении рекламной кампанией, контекстная реклама может быстро приучить пользователей к новому продукту.
Социальные сети
Практически все социальные медиа позволяют размещать ссылки на сторонние сайты, по которым трафик можно направлять туда, куда нужно. А это значит, что миллионы пользователей соцсетей могут стать вашими посетителями.
Для успешного привлечения трафика важно использовать все возможности соцсетей, например:
таргетинг с детальными настройками запросов, входящих в семантическое ядро ваших целей (оборудование, строительство, дача, электричество, монтаж и мн. др.);
вирусное распространение контента (когда пользователи сами тиражируют ваш контент);
механизм социального доказательства (отзывы, топ-новости, имиджевые статьи и мн. др.).
Значительный целевой трафик могут дать сообщества с тематическими публикациями (это информационные и около-информационные проекты в соцсетях). В этом случае многое зависет от стратегии привлечения и лояльности аудитории.
Платные рекламные публикации (в различных сообществах с большим числом подписчиков) позволяют использовать в своих интересах созданные другими людьми группы и экономить время на раскрутку информационного проекта.
Прочие каналы
Прямой трафик на сайт – это переходы из закладок либо ввод URL вашего сайта в адресную строку браузера. Этот канал дает самый лояльный трафик, т. к. посетитель знает о вашем ресурсе, имеет представление об услуге или товаре и, при необходимости, возвращается на Ваш сайт. Влиять на такой трафик можно лишь посредством других маркетинговых каналов, которые работают на узнаваемость бренда.
Переходы с других сайтов обеспечиваются баннерами, реферальными (партнерскими) программами, публикациями на форумах, тематическими рекламными статьями на других сайтах и т. д. Это различные источники, где размещаются ссылки на сайт, по которым пользователи переходят на конкретный ресурс.
Рекламные почтовые рассылки имеют достаточно низкий потенциал в привлечении новых посетителей, однако позволяют эффективно работать с уже зарегистрировавшимися пользователями.
Все эти каналы занимают незначительную долю рынка и решают в основном специфические задачи.
Теперь о цифрах…
На основе многих исследований, наиболее востребованные направления интернет-рекламы (по мнению представителей бизнеса) в 2015-2016 г.г. составляли вложения в такие инструменты, как:
SEO и контекстная реклама – 70%;
социальные сети – 60%;
видео-реклама – 53%;
e-mail-маркетинг – 43%;
медийная реклама – 37%.
Итак, мы приблизились еще к одному важному вопросу – каким должен быть сайт и какой у него потенциал трафика?
Любой ресурс, который предлагает товар, услугу или информацию, потенциально интересен пользователю. Но как понять, сколько трафика можно привлечь на сайт? Какие существуют ограничения и преимущества при работе с тем или иным каналом интернет-маркетинга?
Тематичность сайта
Тематичность сайта – первый фактор, от которого зависит то, сколько трафика можно привести на сайт.
Если у широкого круга людей есть потребность в представленной информации о товаре/услуге – привлечь органический трафик легче, чем в случае с узкоспециализированным сайтом.
Самый точный анализ тематики сайта и величины спроса – это анализ, основанный на опыте работы с ресурсами данного направления.
Если вы не обладаете опытом продвижения сайта в различных тематиках, можно прибегнуть к методу оценки при помощи таких известных инструментов, как SimlarWeb и Alexa. Они позволяют узнать структуру трафика на сайт, оценить возможный спрос и получить представление об эффективности тех или иных маркетинговых каналов в определенной тематике. Но в этом случае, данный метод дает большую погрешность, т.к. эти сервисы не предоставляют информацию о доле брендового трафика (когда люди ищут в сети не товары и услуги, а сайт конкретной компании), а эта величина может значительно исказить статистику и, как следствие, сам прогноз.
Получить количественные характеристики спроса можно и с помощью системы статистики Яндекс.Вордстат.
Например, сайт занимается продажей женской одежды.
Мы можем определить лишь конкретные численные характеристики спроса с учетом объема представленной продукции и развитости сайта.
Если опыта и знаний SEO недостаточно, можно оценить товарную нишу по данным Яндекс.Вордстат. Для этого выберем запрос, который характеризует представленную на сайте продукцию, например, «платье в интернет магазине».
Число показов по этому запросу и его шлейфу (грязный спрос) по московскому региону превысило 27000.
Таким же образом мы можем определить спрос и по другим товарным группам или предоставляемым услугам.
Но не стоит забывать, что это только спрос.
Если мы добьемся того, что сайт будет в топ 5 выдачи Яндекс вашего запроса – органический трафик на сайт, примерно, будет равен 1:10 (соотношение может меняться в зависимости от сегмента рынка), т.к. кроме вашего предложения есть рекламные предложения компаний в Яндекс-директ (3 объявления в верхней части страницы результата выдачи Яндекс) и подобные предложения других сайтов, входящих с топ 5.
Следует отметить, что важную роль играет число страниц в индексе поисковых систем, а также количество товаров/услуг, представленных на продвигаемом сайте.
Если страницы сайта нет в индексе, привести на нее посетителей невозможно.
Одна из причин отсутствия страниц в индексе заключается в том, что с точки зрения поисковой системы они неинформативны и неполезны посетителям. В числе других факторов могут быть:
неуникальный контент, дубль содержимого на сайте;
страницы без текста, автоматически сгенерированные или технические страницы;
санкции (бан), наложенные на сайт поисковыми системами и т.п.
Если при анализе сайта обнаружится значительное расхождение количества страниц в индексе ПС и их общего числа, необходимо скорректировать прогноз трафика с учетом работ по индексации. Следует понимать, что поток пользователей начнется далеко не сразу после того, как поисковая система проиндексирует страницы.
Количество страниц в индексе ПС важно и для информационных сайтов: чем больше на портале материалов на конкретные темы, тем весомее ресурс по сравнению с конкурентами. Особую роль играет также и общая релевантность страниц сайта поисковой фразе (чем больше документов посвящено конкретной теме, тем выше будут позиции и, как следствие, трафик).
Если сайт имеет меньший ассортимент, чем его конкурент, ПС расценивают такой ресурс менее релевантным запросам по выбранной тематике. Поэтому необходимо следить за наполнением разделов и стремиться дать наиболее полную информацию о товаре или услуге.
Важным также является и возраст сайта.
Чем старше сайт и чем дольше он работает в текущей тематике, тем выше его потенциал в плане привлечения органического трафика.
Молодым ресурсам непросто обойти в выдаче «взрослых» соперников. Конечно, многое зависит от тематики, конкуренции, качества нового сайта и др. Если же у молодой площадки нет весомых преимуществ, то при прочих равных условиях она будет ранжироваться ниже более “взрослых” конкурентов.
Если говорить о специфике информационных сайтов, то информационные сайты, по сравнению с коммерческими, практически не имеют ограничений по привлечению органического трафика. Для них можно генерировать уникальный контент (например, рецепты, музыка, новости и пр.) в количестве, которое ограничивается лишь фантазией и профессионализмом авторов.
Значительный объем недорого трафика информационным порталам может дать контекстная реклама. Для этого необходимо использовать настройки таргетинга (пол/возраст/интересы/темы/места размещения) в контекстно-медийной сети (КМС), например, Google AdWords.
Итак, как же получить целевой трафик на сайт и повысить отдачу от маркетинговой кампании?
При работе над поисковым продвижением сайта следите за тем, чтобы не потерять тот уровень трафика, который уже есть на сайте.
Существует расхожее мнение, что если у ресурса уже есть определенная посещаемость, она будет держаться на прежнем уровне. Однако это не так.
Во-первых, конкуренты не сидят на месте и постоянно пытаются обойти вас в поисковой выдаче.
Во-вторых, если прекратить работы над сайтом, со временем начнут возникать технические ошибки, ошибки форм, контент перестанет отвечать новым требованиям поисковых систем и пр., что опять же приведет к потере позиций и, как следствие, к снижению трафика.
Трафик с контекстной рекламы теоретически можно привести на сайт абсолютно любой тематики, кроме запрещенных к рекламе: казино, оружие, алкоголь и пр. (см. подробнее.).
Малоэффективно использовать контекстную рекламу для услуг/товаров, у которых нет достаточного спроса в Интернет.
При привлечении трафика из социальных сетей особое внимание следует обращать на опыт работы SEO-специалиста/подрядчика или, при его отсутствии, тестировать выбранную стратегию и оценивать ее эффективность.
При планировании продвижения сайта следует учитывать множество факторов, влияющих на продвижение сайта. Мы рекомендуем обращаться к тем специалистам, которые имеют значительный опыт работы и подтвержденные результаты текущих работ со своими клиентами.
Некоторые заказчик пренебрегают изучением рынка SEO-специалистов и со временем, разочарованные результатами продвижения сайта, прекращают сотрудничество с “профессионалами”, надеясь на то, что директ-реклама в поисковых системах даст им желаемый трафик.
По опыту работы, а мы в этом бизнесе более 20 лет, привлечение трафика из рекламных объявлений поисковых систем составляет примерно 1:8 от трафика, который можно получить из органической выдачи поиска.
Данное утверждение основано как на нашей практике, так и на психологии посетителей, которые ищут товары и услуги.
Как правило, существует убеждение пользователя в том, что стоимость товаров и услуг дороже – если в них включены расходы на рекламу в поисковых системах, следовательно – пользователь с большим доверием относится к органической выдаче поисковой фразы в поисковых системах.
Если Вы хотите добиться реальных результатов от своих инвестиций в Интернет-проект, рекомендуем провести исследование рынка SEO и выбрать компанию, которая сможет добиться успехов для Вашего проекта.
Вы можете отправить заказ на продвижение сайта или запрос на нашу электронную почту, а также позвонить по телефону.