Миф №1: много посетителей — много продаж
Многие неискушенные в интернет-маркетинге предприниматели до сих пор уверены: повышая посещаемость своего сайта, автоматически повышаешь продажи. Это миф, на котором можно потерять очень много денег.
Определить, какой рекламный канал приносит вашему сайту не «зевак», а реальных клиентов, просто: загляните в бесплатный счетчик Google.Analytics или «Яндекс.Метрику» и проверьте источники посещений.
Если работает контекстная реклама, повысьте ставки по самым «маржинальным» ключевым словам — тем, которые не просто приводят человека на ваш сайт, а заставляют делать реальные покупки. Добавьте релевантные ключевые слова и оценивайте по ним коэффициент конверсии (какая доля посетителей становится клиентами) и конечную стоимость клиента.
Умножив стоимость конверсии на КПД сайта (процент посетителей, ставших клиентами), вы сможете определить реальные бизнес-показатели: стоимость заказа или клиента. Если стоимость заказа больше, чем ваша маржа, то реклама экономически неэффективна, снижайте ставки. Если наоборот — повышайте, пока не найдете оптимальное значение.
Если хорошо работает SEO-оптимизация, то увеличивайте расходы на ссылки. Если задействуете социальные сети, то ищите возможности роста трафика через таргетированную рекламу с оплатой за клик или SMM-продвижение. Как только вы нарастили целевой трафик хотя бы до 100 пользователей в сутки, можно приступать к работам по повышению конверсии.
Миф №2: ссылки и баннеры — всегда хорошо
Не все пользователи, пришедшие в «корзину», доходили до покупки.
Оказалось, что в середине процесса оплаты, посетители часто отвлекались на множество других элементов: баннеры с новинками и бестселлерами, блок «Ранее просмотренные товары», основные разделы каталога, профили в социальных сетях, форма поиска. «Корзина» была перегружена лишней информацией. Переходя по этим ссылкам, далеко не все возвращались назад и завершали процесс оплаты.
Удаление всех этих ссылок, перенос ненужного контента из «корзины» и введение инструмента «Справка» помогло повысить конверсию более чем на 20% при мизерных затратах на внедрение изменений.
Миф №3: с «отказниками» ничего не поделать
Расходы на то, чтобы привести пользователя на сайт компании, в последние годы стремительно растут. По данным маркетингового агентства Covario, только за первый квартал 2013 года цена за клик выросла на 23%. Траты предпринимателей, продвигающих свой бизнес в поисковых системах, за год увеличились на 33%, за квартал — на 9%. Тем обиднее, когда только что пришедший пользователь сразу же закрывает страницу вашего сайта.
В реальности «отказники» могут сильно смазать эффективность всей рекламной кампании и существенно увеличить ее бюджет. Причин отказаться у пользователей может быть масса, начиная с объективных факторов продукта (цена, качество) и заканчивая качеством интерфейса сайта или неточной настройкой рекламы.
Исходя из практики, могу выделить три основных причины ухода посетителя с сайта:
Контекстные объявления ведут на нерелевантные страницы. Очень распространенная ошибка.
Неполный список «минус-слов».
Несоответствие ключевых слов контенту объявления.
В итоге анализ проблем и оптимизация простейших вещей позволяют снизить процент отказов до 49% и оптимизацией ставок увеличить эффективность контекста на 56%.
Миф №4: нам не нужны рекомендуемые сервисы
Внедрите на своем сайте систему товарных рекомендаций. Пусть особый алгоритм, анализирующий его поведение на сайте и товарную матрицу, предложит пользователю приобрести сопутствующий или другой интересный товар.
Внедрение рекомендаций на этапе отправки товара в «корзину» и в карточке товара позволит увеличить средний чек сайта до 58%, а конечный доход до 47%, при этом будет наблюдаться рост глубины просмотров, а также время, проведенное на сайте.
Увеличить средний чек можно также и при продаже только одного товара, например, лицензионное антивирусное ПО, на несколько компьютеров, со скидкой – от… и т.п.
Миф №5: email-рассылки давно не работают
Бизнес с небольшой маржинальностью — например, книжные издательства или интернет-магазины — зачастую с первого заказа ничего не зарабатывают, а только окупают затраты на привлечение клиента. В этой связи им нужно заставить клиента вернуться в магазин и купить что-нибудь еще. Самым эффективным способом в этой сфере по-прежнему остается таргетированный email-маркетинг, но не спам.
Например, интернет-магазин детских товаров продает детские кроватки. Известен возраст ребенка, что делает возможным через несколько месяцев прислать клиенту таргетированный email с предложением детского автомобильного кресла.
Еще пример. Компания занимается строительством домов из сэндвич-панелей. Чтобы скачать каталог домов с сайта, нужно оставить свой email.
Во время кризиса обращения клиентов прекратились. Чтобы стимулировать активность пользователей и привлечь новых покупателей, компания разработала специальный проект бюджетного дома, выделила из всех интересовавшихся каталогом тех, кто просматривал на сайте информацию о домах категории «эконом», но так и не совершил покупку, и произвела таргетированную рассылку информации о бюджетном доме таким клиентам.
Если Вас заинтересовала эта информация, мы готовы помочь в анализе Вашего бизнеса и добиться реальных результатов продаж. Звоните (495) 5073583 или пишите promo @ elmarket.ru