Если раньше к веб-разработчику приходили за картинкой, то теперь обращаются за бизнесом

На вопросы CNews ответил Олег Савцов, заместитель генерального директора компании «Армада».
CNews: Как вы оцениваете уровень развития рынка веб-аутсорсинга на сегодняшний день?
Олег Савцов: Веб-аутсорсинг в ближайшем будущем станет привычным явлением для России, хотя сегодня примеров реализации этой услуги в нашей стране пока еще немного. Правильнее даже говорить о реализации частичных решений — это, например, разработка и техническая поддержка сайтов. Одна из причин тому — российский бизнес отчасти еще не разобрался в собственных организационных проблемах. Если взять для примера банк, то там есть как ритейловый блок, работающий с физическими лицами, так и отделы для взаимодействия только с юридическими лицами. Причем, эти отделы далеко не всегда синхронизированы между собой, а значит, отдавать на аутсорсинг все веб-инструменты банка преждевременно. Но, тем не менее, российский бизнес повторяет путь, который прошел бизнес западный. И можно утверждать, что веб-аутсорсинг, отлично зарекомендовавший себя на Западе, приживется и у нас.
В мире множество крупнейших компаний уже полностью передали работу со своими веб-представительствами специализированным предприятиям. И транснациональные корпорации сделали этот шаг не случайно. Как правило, компании знают все о своем направлении бизнеса, но не являются экспертами в области интернета, поэтому доверяет эту задачу специалистам. Важно отметить, что перед аутсорсерами ставится не техническая, а бизнес-задача. Например, условие может выглядеть так: увеличить объем продаж. Как именно — это уже головная боль не заказчика, а партнера-исполнителя. Именно, партнера, а не подрядчика — эта форма взаимодействия становится все более востребованной: аутсорсеры на Западе не просто заключают контракт подряда, а входят в акционерный капитал компании-заказчика. Таким образом, у них серьезно увеличивается мотивация к достижению результата.
CNews: Какие технологии аутсорсер может задействовать при решении бизнес-задачи заказчика?
Олег Савцов: Аутсорсер самостоятельно определяет каким образом будет решаться задача. Набор вариантов очень широк: создание и поддержка корпоративного сайта, разработка промо-сайтов для различных сегментов рынка, проведение e-mail рассылок, онлайн-конференций, распространение подкастов и многое другое. По сути дела, разработка и техподдержка сайта — это лишь небольшая составляющая часть веб-аутсорсинга. При этом при постановке задачи заказчику обязательно предоставляются цифры — каких экономических показателей намерен достичь аутсорсер. Например, указывается желаемый ROI (return on investement — возврат на инвестиции). Из такого сотрудничества заказчик извлекает целый ряд преимуществ. Главное — это экономия ресурсов. Заказчику не приходится набирать дорогостоящих специалистов, которые иногда бывают загружены в лучшем случае половину своего рабочего времени. В то же время, аутсорсинг дает возможность использовать услуги наиболее опытных экспертов с обширными знаниями в требуемой отрасли, труд которых стоит очень недешево. Второе преимущество — выигрыш во времени: компании не приходится начинать все с нуля, набирать штат для веб-проекта, учиться на своих ошибках и т.д.
CNews: Каковы ближайшие перспективы веб-аутсорсинга в нашей стране, на ваш взгляд?
Олег Савцов: Как я говорил в начале, сегодня веб-аутсорсинг в России еще не развит, но его перспективы впечатляют. Уже сейчас корпоративные веб-сайты и веб-порталы становятся более ориентированными на бизнес, более функциональными и удобными. И если раньше к веб-разработчику приходили «за картинкой», то теперь обращаются «за бизнесом», то есть ставят конкретные задачи: повышение открытости компании, создание нового канала контакта с клиентами, как действующими, так и потенциальными и т.д. Всего за последние 5-7 лет российский бизнес изменился до неузнаваемости — компании выросли, обороты увеличились в десятки раз, а значит — увеличилась и цена ошибки. И если раньше можно было позволить себе что-то сделать «на коленке», то теперь нельзя полагаться на некачественные решения, необходимо обращаться к специалистам. В том числе, к тем, которые адсорбируют лучший западный опыт.
http://www.cnews.ru/reviews/free/itservice2007/int/armada/?print